Спецтехника Облкоммунэнерго будет «экологичной»

Предприятие включилось в пилотный проект Правительства области и в ближайшее время приступит к  эксплуатации пяти единиц специализированной автотранспортной техники на экологически чистом виде топлива – компримированном  газе (метане). В рамках реализации «Программы газификации транспорта Свердловской области» совместно с Министерством промышленности и науки Свердловской области в соответствии с распоряжением губернатора Александра  Мишарина  ГУП СО Облкоммунэнерго приобретёт и начнет эксплуатацию 5 единиц спецтехники, работающей на экологически чистом виде топлива  — компримированном природном газе (метане). В числе приобретаемой на условиях финансовой аренды (лизинга) техники: самосвал с задней загрузкой, мусоровоз, вакуумная машина, автобус и др. Сумма договора лизинга составила почти 28 млн руб. Как отмечают эксперты государственного предприятия, модернизация автопарка будет способствовать уменьшению затрат на топливо в 2 раза, а также снизит вредные выбросы в атмосферу в 2-5 раз. Для повышения эффективности работы по обслуживанию сетей тепло- и водоснабжения, находящихся в ведении  ГУП СО Облкоммунэнерго, снижения производственных издержек, эксплуатацию специализированной техники планируется производить на сетях водоснабжения и водоотведения  в муниципальных округах г. Кировграда и Верх-Нейвинского.  Напомним, в октябре 2011 года «Облкоммунэнерго» приобрело 95 единиц новой спецтехники, что позволило заменить автомашины-старожилы, проработавшие на предприятии 30-40 лет. В 2012 году  государственное предприятие продолжает обновлять парк спецтехники: на сегодня идет поставка 92 единиц спецтехники, приобретенных для нужд вновь принятых ГУП СО «Облкоммунэнерго» территорий, а также уже действующих  подразделений государственного предприятия. Теперь стартует новый этап – не просто оснащение новой техникой, а техникой, соответствующей новым природоохранным стандартам и минимизации вредного воздействия на окружающую среду. Пилотный проект регионального Правительства полностью укладывается в рамки федерального тренда: как отмечалось  на совещании с участием председателя Правительства РФ Владимира Путина по Генеральной схеме развития газовой отрасли на период до 2030 года, использование газа как моторного топлива является многообещающим направлением: это и экономично, и выигрышно с точки зрения соблюдения требований экологии. Справочная информация: автомобильный транспорт России является одним из крупнейших загрязнителей окружающей среды. Автопарк страны выбрасывает с отработавшими газами 14 млн. т вредных веществ в год, что составляет 40% общих промышленных выбросов в атмосферу. В больших городах они достигают 90% и представляют серьезную экологическую угрозу здоровью населения. Отработавшие газы двигателей внутреннего сгорания, использующих природный газ и пропан-бутан, по наиболее вредным компонентам в 2 – 5 раз менее опасны, чем выхлопы двигателей, работающих на традиционных моторных топливах. Мировая практика показывает, что практически всеми развитыми странами уделяется большое внимание расширению использования газомоторного топлива. Внедряются пакеты законодательных и нормативных актов, стимулирующих использование альтернативных видов топлива.