Областная газета – о пуске подстанции Авиатор

Новая подстанция – к саммиту ШОС.

5 июня в Екатеринбурге торжественно введена в эксплуатацию подстанция «Авиатор». В мероприятии участвовали председатель правительства Свердловской области Виктор Кокшаров, областной министр энергетики и ЖКХ Юрий Шевелёв, заместитель главы Екатеринбурга Константин Крынин, руководители предприятий энергетики и другие официальные лица.

 

«Авиатор» обеспечит электроэнергией вновь построенные терминалы и взлётно-посадочные полосы аэропорта, гостиницу, логистические центры, жилой микрорайон, здания вдоль автодороги в Кольцово. Основная часть этих новостроек вводится к саммиту стран Шанхайской организации сотрудничества. Таким образом, новая подстанция позволит обеспечить надёжное электроснабжение во время проведения исторического для Свердловской области события.

Подстанция – важный объект в череде строек к саммиту. До её ввода энергообеспечение нового жилого района, аэропорта и его служб зависело от подстанции «Кольцово», основная часть оборудования которой работает с шестидесятых годов. Теперь её загрузка достигла предельных значений. Совокупная мощность «Авиатора» примерно в шесть раз больше, чем у «Кольцово».

«Авиатор» «приземлился» в болотистой местности, и поэтому уровень земли для стройплощадки подстанции был поднят на два метра – потребовалось более ста тысяч тонн скального грунта. Но построили быстро – чуть более года года.

На станции современное, только российских производителей, оборудование такой мощности и степени надёжности, что ещё 10-15 лет в этом районе не понадобятся дополнительные энергомощности. Даже если сохранятся такие же высокие темпы ввода объектов, какие были, например, год назад. Всё оборудование на станции – российского производства, 80 процентов сделано на Урале. «Авиатор» стал возможен благодаря инвестиционной программе развития электрических сетей Екатеринбургской электросетевой компании(ЕЭСК). Для её успешной реализации было подписано соглашение с губернатором Свердловской области Эдуардом Росселем.

«На строительство подстанции потрачено 691 миллион рублей», – рассказал после торжественного открытия мероприятия, на брифинге, председатель правительства области Виктор Кокшаров. По его словам, финансировали строительство за счёт тарифа на подключение, а также за счёт средств Межрегиональной распределительной сетевой компании Урала («МРСК Урала» – сновной акционер ЕЭСК) и самой ЕЭСК. «С пуском «Авиатора» мы повышаем энергетическую безопасность одного из самых важных объектов в рамках саммита ШОС – аэропорта Кольцово, который и дальше будет развиваться», – отметил Виктор Анатольевич. Он напомнил, что за последние девять месяцев в области введены две крупные подстанции: «Петрищевская» (в октябре прошлого года) и «Емелино» (в декабре).

В 2009 году введение «Авиатора» – первое событие подобного уровня. Не останется ли оно таким надолго? Кризис, многие энергокомпании существенно урезают расходы на капитальное строительство, меньше вкладывают в обновление инфраструктуры… Но в Екатеринбурге так не произойдёт. Генеральный директор ЕЭСК Александр Семериков подчеркнул, что, несмотря на кризис, компания продолжит строительство в рамках намеченной инвестиционной программы, лишь немного скорректировав её. «Во время кризиса актуальнее заниматься проектированием, чтобы, когда проблемы бизнеса решатся, быть готовым к дальнейшему росту потребления электроэнергии», – добавил Александр Семериков.

«Мы должны думать о завтрашнем дне», – отметил и министр энергетики и ЖКХ области Юрий Шевелёв. По его словам, в этом году будет сдана подстанция «Анна»( объект предназначен для электроснабжения новой технологической линии ОАО «Сухоложскцемент»). А осенью начнётся проектирование подстанции «Рябина» ( нового питающего центра для юго-западной части Екатеринбурга).

Таким образом, в Свердловской области продолжается ввод и строительство новых энергообъектов, задача которых – максимально повысить надёжность снабжения электричеством жителей.

Юлия ЛИТВИНЕНКО. "Областная газета".