ПАМЯТКА государственному гражданскому служащему Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области о мерах по предотвращению и урегулированию конфликта интересов на государственной гражданской службе Свердловской области

ПАМЯТКА

государственному гражданскому служащему

Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области о мерах по предотвращению и урегулированию конфликта интересов на государственной гражданской службе Свердловской области.

 

 

1) В соответствии с требованиями Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» государственный гражданский служащий Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области (далее – Министерство) обязан принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.

Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность государственного гражданского служащего Свердловской области влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между его личной заинтересованностью и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.

Под личной заинтересованностью понимается как возможность получения государственным гражданским служащим Министерства при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для гражданского служащего, членов его семьи или лиц, с которыми он поддерживает отношения, основанные на нравственных или имущественных обязательствах (далее – родственники и иные лица). Понятием личной заинтересованности охватывается также возможность извлечения доходов в виде материальной выгоды также для граждан или организаций, с которыми государственный гражданский служащий Министерства связан финансовыми или иными обязательствами.

2) В целях предотвращения конфликта интересов и своевременного разрешения возникшего конфликта интересов государственный гражданский служащий Министерства обязан внимательно относиться к любой возможности конфликта интересов; принимать меры по предотвращению конфликта интересов; сообщать представителю нанимателя о любом реальном или потенциальном конфликте интересов, как только ему становится о нем известно.

3) В случае возникновения у государственного гражданского служащего Министерства личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, он обязан проинформировать об этом представителя нанимателя в письменной форме (заявление, служебная (докладная) записка, составленная в произвольной форме).

4) Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения государственного гражданского служащего Свердловской области, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в его отказе от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.

5) Государственный гражданский служащий Министерства обязан в случае возникшего конфликта интересов:

– принять меры по преодолению возникшего конфликта интересов самостоятельно или по согласованию с представителем нанимателя;

– подчиниться окончательному решению по предотвращению или преодолению конфликта интересов.

6) Непринятие государственным гражданским служащим Министерства, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение с  государственной гражданской службы Свердловской области.

7) К должностным обязанностям, включающим в себя функции государственного управления, относится наличие у государственного гражданского служащего Министерства полномочий прямо или опосредованно принимать обязательные для исполнения решения (готовить проекты таких решений) по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим вопросам в отношении заинтересованной организации либо оказывать влияние на государственное регулирование экономических и иных процессов, в которых участвует заинтересованная организация, включая:

принятие правовых актов и разработку государственных программ, связанных с регулированием осуществляемой заинтересованной организацией деятельности;

осуществлением мер государственного регулирования в соответствующей сфере, в том числе в отношении заинтересованной организации;

управление подведомственными Министерству организациями, осуществляющими деятельность в той же сфере, что и заинтересованная организация.

8) Под указанные определения конфликта интересов попадает множество конкретных ситуаций, в которых государственный гражданский служащий может оказаться при исполнении должностных обязанностей.

 

Конфликт интересов, связанный с выполнением иной оплачиваемой работы

 

  •  

При направлении Министру предварительного уведомления о выполнении иной оплачиваемой работы государственному гражданскому служащему Министерства следует полно и подробно изложить, в какой степени выполнение им этой работы связано с его должностными обязанностями, каким образом организация, в которой он собирается выполнять иную оплачиваемую работу, связана с организациями, в отношении которых он осуществляет функции государственного управления (финансовые, имущественные обязательства, судебные иски).

  • Государственному гражданскому служащему в случае его участия в принятии решения о закупке государственным органом товаров, являющихся результатами интеллектуальной деятельности, исключительными правами на которые обладает он сам, его родственники или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность государственного служащего, следует уведомить о наличии личной заинтересованности Министра и непосредственного начальника в письменной форме. При этом рекомендуется, по возможности, отказаться от участия в соответствующем конкурсе.
  • В случае, если государственный служащий, его родственники или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность государственного служащего, выполняют оплачиваемую работу в организации, предоставляющей платные услуги другой организации, при этом государственный служащий осуществляет в отношении последней отдельные функции государственного управления, при направлении представителю нанимателя предварительного уведомления о выполнении иной оплачиваемой работы государственному служащему следует полно и подробно изложить, в какой степени выполнение им этой работы связано с его должностными обязанностями. При этом рекомендуется отказаться от выполнения иной оплачиваемой работы в организации.
  • В случае, если на момент начала выполнения отдельных функций государственного управления в отношении организации, получающей платные услуги, родственники государственного служащего уже выполняли оплачиваемую работу в организации, оказывающей платные услуги, следует уведомить о наличии личной заинтересованности представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме.
  • В случае, если государственный служащий, его родственники или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность государственного служащего, выполняет оплачиваемую работу в организации, которая является материнской, дочерней или иным образом аффилированной с иной организацией, в отношении которой государственный служащий осуществляет отдельные функции государственного управления, при направлении представителю нанимателя предварительного уведомления о выполнении иной оплачиваемой работы государственному служащему следует полно изложить, каким образом организация, в которой он собирается выполнять иную оплачиваемую работу, связана с организациями, в отношении которых он осуществляет отдельные функции государственного управления. При этом рекомендуется отказаться от выполнения иной оплачиваемой работы в материнских, дочерних и иным образом аффилированных организациях.
  • В случае если на момент начала выполнения отдельных функций государственного управления в отношении организации родственники государственного служащего уже выполняли оплачиваемую работу в аффилированной организации, следует уведомить о наличии личной заинтересованности Министра и непосредственного начальника в письменной форме. При наличии конфликта интересов или возможности его возникновения гражданскому служащему следует отказаться от предложений о выполнении иной оплачиваемой работы.
  • В соответствии с пунктом 17 части1 статьи 17 Федерального закона №79-ФЗ гражданскому служащему запрещается заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или российским законодательством.
  • Государственному гражданскому служащему не рекомендуется на платной основе участвовать в выполнении работы, заказчиком которой является государственный орган, в котором он замещает должность.

 

Конфликт интересов, связанный с владением ценными бумагами, банковскими вкладами

 

  • В случае если государственный служащий владеет ценными бумагами, он обязан уведомить об этом Министра и непосредственного начальника в письменной форме, а также передать ценные бумаги в доверительное управление.
  • В случае если родственники государственного служащего владеют ценными бумагами организации, в отношении которой он осуществляет отдельные функции государственного управления, государственный служащий обязан уведомить Министра и непосредственного начальника о наличии личной заинтересованности в письменной форме. При этом в целях урегулирования конфликта интересов государственному служащему необходимо рекомендовать родственникам передать ценные бумаги в доверительное управление либо рассмотреть вопрос об их отчуждении.
  • В случае, если государственный гражданский служащий участвует в осуществлении отдельных функций государственного управления в отношении банков и кредитных организаций, в которых сам государственный служащий, его родственники или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность государственного служащего, имеют вклады либо взаимные обязательства, связанные с оказанием финансовых услуг (кредитные обязательства, оказание брокерских услуг по участию в организованных торгах на рынке ценных бумаг и др.) государственному гражданскому служащему следует уведомить о наличии личной заинтересованности Министра и непосредственного начальника в письменной форме.

 

Конфликт интересов, связанный с получением подарков и услуг

 

  • Государственному служащему и его родственникам рекомендуется не принимать подарки или иные блага (бесплатные услуги, скидки, ссуды, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и т.д.) от организаций, в отношении которых государственный гражданский служащий осуществляет или ранее осуществлял отдельные функции государственного управления, вне зависимости от стоимости этих подарков и поводов дарения.
  • Государственному служащему рекомендуется не принимать подарки от непосредственных подчиненных вне зависимости от их стоимости и повода дарения. Особенно строго следует подходить к получению регулярных подарков от одного дарителя.
  • Государственному служащему следует уведомить Министра и непосредственного начальника в письменной форме о наличии личной заинтересованности, в случае, если он осуществляет отдельные функции государственного управления в отношении физических лиц или организаций, которые предоставляли или предоставляют услуги, в том числе платные, государственному служащему, его родственникам или иным лицам, с которыми связана личная заинтересованность государственного служащего.
  • В случае участия государственного гражданского служащего в осуществлении отдельных функций государственного управления в отношении организации, перед которой сам государственный служащий и/или его родственники имеют имущественные обязательства, государственному служащему и его родственникам рекомендуется урегулировать имеющиеся имущественные обязательства (выплатить долг, расторгнуть договор аренды и т.д.). При невозможности сделать это, государственному служащему следует уведомить Министра и непосредственного начальника о наличии личной заинтересованности в письменной форме.
  • Государственному служащему следует уведомить Министра и непосредственного начальника о наличии личной заинтересованности в письменной форме в случае осуществления им отдельных функций государственного управления в отношении кредиторов организации, владельцами или работниками которых являются родственники государственного служащего.

 

Конфликт интересов, связанный с имущественными обязательствами и судебными разбирательствами

  • В случае участия государственного гражданского служащего в осуществлении отдельных функций государственного управления в отношении организации, перед которой сам государственный гражданский служащий и/или его родственники имеют имущественные обязательства, государственному гражданскому служащему и его родственникам рекомендуется урегулировать имеющиеся имущественные обязательства (выплатить долг, расторгнуть договор аренды и т.д.). При невозможности сделать это, государственному гражданскому служащему следует уведомить Министра и непосредственного начальника о наличии личной заинтересованности в письменной форме.
  • В случае участия государственного гражданского служащего в осуществлении отдельных функций государственного управления в отношении кредиторов организации, владельцами или работниками которых являются родственники государственного гражданского служащего, государственному гражданскому служащему следует уведомить Министра и непосредственного начальника о наличии личной заинтересованности в письменной форме.
  • В случае участия государственного гражданского служащего в осуществлении отдельных функций государственного управления в отношении организации, которая имеет имущественные обязательства перед государственным гражданским служащим, его родственниками, или иными лицами, с которыми связана личная заинтересованность государственного гражданского служащего, государственному гражданскому служащему следует уведомить Министра и непосредственного начальника в письменной форме о наличии личной заинтересованности.
  • В случае участия государственного гражданского служащего, его родственников или иных лиц, с которыми связана личная заинтересованность государственного служащего, в деле, рассматриваемом в судебном разбирательстве с физическими лицами и организациями, в отношении которых государственный гражданский служащий осуществляет отдельные функции государственного управления, государственному гражданскому служащему следует уведомить Министра и непосредственного начальника в письменной форме о наличии личной заинтересованности.

 

Конфликт интересов, связанный с взаимодействием с бывшим работодателем и трудоустройством после увольнения с государственной службы

  • Государственному служащему в случае поручения ему отдельных функций государственного управления в отношении организации, владельцем, руководителем или работником которой он являлся до поступления на государственную службу, рекомендуется уведомить Министра и непосредственного начальника в письменной форме о факте предыдущей работы в данной организации и о возможности возникновения конфликтной ситуации.
  • Государственному служащему рекомендуется воздерживаться от ведения переговоров о последующем трудоустройстве с организациями, в отношении которых он осуществляет отдельные функции государственного управления. При поступлении соответствующих предложений от проверяемой организации государственному служащему рекомендуется отказаться от их обсуждения до момента увольнения с государственной службы.

В случае если указанные переговоры о последующем трудоустройстве начались, государственному служащему следует уведомить Министра и непосредственного начальника в письменной форме о наличии личной заинтересованности.

 

Ситуации, связанные с явным нарушением государственным служащим установленных запретов

 

  • В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 17 Федерального закона № 79-ФЗ гражданскому служащему запрещается принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями.
  • Государственному служащему при выявлении в ходе контрольно-надзорных мероприятий нарушений законодательства, рекомендуется воздержаться от дачи советов относительно организаций, которые могут быть привлечены для устранения этих нарушений в случае, если владельцами, руководителями или сотрудниками этих организаций являются родственниками государственного служащего или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность государственного служащего
  • Государственному служащему запрещается разглашать или использовать в целях, не связанных с государственной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей. Указанный запрет распространяется, в том числе и на использование не конфиденциальной информации, которая лишь временно недоступна широкой общественности.

          В связи с этим государственному служащему следует воздерживаться от использования в личных целях сведений, ставших ему известными в ходе исполнения служебных                 обязанностей,   до тех пор, пока эти сведения не станут достоянием широкой общественности.

  • В случае участия государственного служащего в осуществлении отдельных функций государственного управления и/или в принятии кадровых решений в отношении родственников и/или иных лиц, с которыми связана личная заинтересованность государственного служащего, государственному служащему следует уведомить о наличии личной заинтересованности Министра и непосредственного начальника в письменной форме.